Если вы работаете над созданием интернет-магазина, вам просто необходимы хорошие фотографии товара, который вы планируете продавать посредством сайта. Это же витрина – посмотрев на неё многие составят представление и о предлагаемых продуктах, и о магазине в целом. Хорошие снимки удержат потенциальных покупателей на сайте, в то время как неудачные даже могут оттолкнуть.
Солидные организации, как правило, нанимают профессионалов, способных справиться с поставленной задачей за хорошую оплату. Казалось бы – тогда и говорить не о чем, но мы рекомендуем всё же продолжить чтение данного материала. Мы уверены, что он может быть вам полезен.
Секреты съемки для интернет-магазина
Во-первых, хороший специалист, который действительно имеет богатый опыт, часто оказывается не по карману начинающим предпринимателям. Во-вторых, разве вам не интересно вникнуть в тонкости создания предметных фото хотя бы для того, чтобы понять, какого фотографа стоит выбрать для этой цели? Может, в этом деле вообще нет ничего сложного и вы, вооружившись нашими подсказками, сможете сделать всё самостоятельно? Интересно? Начнём!
Правильный свет
основополагающее хорошего результата. Не секрет, что наиболее правильную картину всегда даёт естественное освещение. Именно в свете солнца мы видим реальную цветовую гамму, кроме того, оно всегда подсвечивает объект съёмки сверху, а не снизу, благодаря чему получается запечатлеть наиболее естественные пропорции, но необходимо учесть, что в нашем случае всё же лучше использовать искусственное освещение – такая уж особенность имеется у предметной съёмки.
Чтобы получить идеальные кадры, подходящие для размещения на витрине интернет-магазина, вам понадобится много света: оборудование должно обеспечивать как постоянное, так и импульсное освещение. И, конечно, нужно научиться правильно направлять свет, а также обеспечивать его равномерность. Особо пристальное внимание нужно уделить размеру источника света и выбору его удалённости от объекта съёмки.
Свет, как известно, бывает жесткий и мягкий. Фотографы легко схватывают суть этих терминов, любителям же нужно понять, что определить жёсткость и мягкость освещения можно рассмотрев тени. Жёсткие тени получаются тогда, когда источник света меньше, чем сам объект, мягкие – в противоположном случае. В предметной съёмке для таких целей как наша принято использовать мягкий свет. Чтобы обеспечить мягкий рассеянный свет, фотографы используют софтбокс и другие приспособления для рассеивания лучей. Для того, чтобы залить предмет светом, источников освещения должно быть несколько – 2 или 3, но если обеспечить такие условия не выходит, можно попытаться обойтись вспышкой и отражателем.
Выбор фона
Для создания идеальной картинки необходимо использовать белый фон. К такому приёму прибегают практически все интернет-магазины. Он помогает сосредоточить внимание зрителя на объекте съёмки, к тому же, он сливается со стандартным фоном сайта. Объект на белом фоне словно висит в воздухе – у него нет ни подложки, ни заднего фона – такой эффект на языке профессионалов принято называть “бесконечной кривой”. Выбирая фон для предметной съёмки, лучше отдать предпочтение пластику или бумаге – их фактура не будет отвлекать на себя внимание, в то время как фактура ткани, например, вполне может это сделать. Не стоит забывать, что фото будут делаться крупным планом, а значит, белый фон должен стать по-настоящему “ничем”, что достаточно трудно при таком близком рассмотрении.
Верный ракурс
Продавая стандартные предметы, мы должны уметь представить их потенциальным покупателям уникальными. Попробуйте, для начала, удивить хотя бы себя – вы-то точно хорошо знаете свой товар, но снять его нужно так, чтобы его фото было интересным даже для вас. Используйте необычные углы съёмки, фокусируйтесь на деталях, снимайте крупные планы – фотография должна рассказать историю вещи, увлечь и даже очаровать. Пробуйте различные варианты – возможно, получится не сразу, но один удачный кадр сразу бросится в глаза – и вы поймете, что и как нужно делать в дальнейшем.
Штатив и таймер
Некоторые фото, сделанные при, казалось бы, правильном освещении, получаются нечёткими, словно смазанными. Вероятно, так происходит из-за естественного дрожания рук, держащих камеру. Да, малейшая вибрация действительно может испортить качественный кадр, особенно, если запланирована съёмка крупным планом. Избежать этого эффекта поможет надёжная фиксация камеры на штативе. Штатив при этом может быть даже самым дешевым – здесь дело вовсе не в цене, а в самом факте отсутствия импульса дрожания рук. И, конечно, свести его на “нет” поможет таймер камеры.
Масштаб
Одиночное изображение предмета не даёт зрителю представления о его истинных размерах. И даже текстовое описание может не оказать должного эффекта – для того, чтобы потенциальный покупатель представил себе размеры объекта, введите в кадр что-то стандартное – спичечный коробок, ручку и т.д. Это сделает снимок информативным, что, конечно, очень важно для интернет-магазина.
Правильное размещение
Одно из условий создания “продающих” фотографий – размещение товара в его естественной среде. Например, продавая украшения, сделайте несколько фото на девушке-модели, которая его наденет – так потенциальный покупатель получит понимание размеров предмета, о том, как он смотрится на человеке и даже составит представление о том, как нужно под него одеваться. Снимая чашку, поместите её на кофейный столик, рядом с пирожным, например, или книгой – недаром маркетологи говорят, что продавать нужно не товар, а образ жизни. Это работает!
Демонстрация гаммы
Часто товары имеют широкую цветовую гамму: например, шарфы предлагаются в чёрном, белом, бежевом, розовом и голубом вариантах. Не скупитесь на фотографии: разместите кадры с каждым из них,чтобы потенциальные покупатели смогли визуально оценить товар в этом цвете. Поверьте, это сработает гораздо лучше, чем сухая приписка “товар доступен также в другом цветовом исполнении”. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И кстати у нас вы можете заказать смену цвета объекта на любой необходимый. Пример вы можете увидеть ниже и исходник при наведении.
Не оценивайте фото по превью
Многим начинающим фотографам кажется, что для того, чтобы оценить кадр, достаточно пролистать материал прямо на камере, но ведь её небольшой экран не может сравниться с экраном монитора компьютера или ноутбука. Наберитесь терпения, загрузите все фотографии в компьютер – и вы будете удивлены разницей ощущений. Теперь-то и можно решать, какие кадры годны, а какие отправятся в утиль.
Профессионалы быстро сориентируются, какой выбрать свет и как именно настроить камеру для съёмки в этих условиях. Новичкам же на помощь придут автоматические настройки камеры, которыми оснащены большинство современных аппаратов.
Макросъемка
Хотите использовать макросъемку – выбирайте функцию, обозначенную “цветочком”, её обычно используют для того, чтобы сблизка передать всю красоту небольшого объекта съёмки. Этот режим позволит вам фокусироваться ближе, чем обычно, автоматические настройки макросъёмки увеличат глубину поля резкости.
Если объект съёмки слишком мал, то режим макросъёмки вам не поможет – придётся использовать макрокольца – они помогут поймать в фокус микроскопические детали, которые важно запечатлеть.
Если результат работы с макрокольцами вас не устроит, придётся пофантазировать – для этого на современном рынке фототехники и примочек к ней есть интересные, практически революционные предложения. Дерзайте!
После съемки
Если вы думаете, что сделав хорошие снимки, уже можно начать отдыхать, то вы очень ошибаетесь. Полученные кадры нужно отредактировать до такого состояния, в котором они будут размещаться на сайте. Для этого нужно изучить интернет-платформу и знать, какого размера нужны картинки. Многие современные платформы сами создают миниатюры изображений из больших снимков, а вот наоборот не бывает практически никогда. Кроме этого нужно выполнить цветокоррекцию, ретушь и чаще всего обтравку для наилучшего результата, а лучше всего обратится за ней к специалисту. Пример удаления фона вы увидите ниже с исходником при наведении.Чтобы не запутаться в множестве кадров у себя на компьютере, нужно создать каталог по темам, разместив готовые изображения в папки с необходимыми пометками. Будьте внимательными, иначе ошибок и путаницы не избежать.
Впрочем, все трудности можно преодолеть, если верить в успех задуманного дела и быть готовым трудиться для его достижения. Мы верим, что наши советы и подсказки помогут вам создать красивый и продающий каталог товаров, который будет приносить вам хорошую прибыль!